Театральная музыка

 

 

Театральная музыка

      Алябьев один из первых русских балетных композиторов и стоит у истоков русского музыкального театра.

      До сих пор трудно установить общее число комедий, трагедий и драм, музыку к которым написал Александр Алябьев, так как имя ссыльного композитора часто не упоминалось в афишах. Он один из первых русских композиторов, кто писал музыку к шекспировским постановкам и к театральным постановкам А.С. Пушкина.

 Большой театр в Москве

       Еще 1820-х гг. впервые в России на русском языке была исполнена драматическая фантазия У. Шекспира «Буря». К ней Алябьев сочинил большую арию Просперо с хором. К комедии Шекспира «Виндзорские кумушки» композитор написал уже целый ряд музыкальных номеров — хоры, танцы, характерный дуэт, оркестровые интермеццо и инструментальные эпизоды с мелодекламацией.

       А для первой после смерти А.С. Пушкина сценической постановки его произведений  — «Русалки» (ее давали в знаменитом Малом театре) - Алябьев сочинил развернутую оркестрово-хоровую партитуру.

      Его оперы-водевили, созданные до ареста в 1825-е гг. с успехом ставились в Москве и Петербурге. 

     На открытии Большого театра в 1825 г. прозвучала музыка к прологу «Торжество муз» М.А. Дмитриева, написанная Алябьевым совместно с

А.И. Верстовским.

      В 1827 г. в Большом театре был поставлен комический балет Алябьева, сочинённый им в тюрьме во время следствия.

      Во время поездки на Кавказ им были написаны опера «Аммалат-Бек» на сюжет повести А.А. Бестужева-Марлинского и музыкально-драматическая сцена «Кавказский пленник» по А.С. Пушкину.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".