Первые успехи

 

 

Первые успехи

     Под руководством Гнесина появились первые сочинения Хачатуряна, уступающие, конечно, по мощи позднему творчеству композитора, но уже академически оформленные и полные национального колорита, которое является неотъемлемой чертой его художественного подчерка.

      В таких произведениях раннего Хачатуряна, как Трио для кларнета, скрипки и фортепьяно, созданного в 1932 г., Первой симфонии, 1934 г., «Токкате для фортепьяно», "Танцевальной сюите для симфонического оркестра" обнаружилось как выдающееся мелодическое дарование Арама Ильича, так и его тяготение к артистичному и естественному соединению восточных народных мелосов и ритмов с традиционными европейскими формами.

     Здесь проявились черты, которые отличают зрелое творчество композитора. Это праздничная оркестровка, певучие народные мелодии, свежие гармонии, идущие от специфических ладовых оборотов восточной музыки.

     Ранние произведения получили высокую оценку у коллег и принесли их создателю немалую известность у публики.

     «Меня поразило необыкновенное богатство этого произведения, превосходнейшая, яркая оркестровка, глубокая содержательность музыкального материала и его общий праздничный и радостный колорит. О Первой симфонии можно сказать, что это упоение красотой и радостью жизни», — отозвался о Первой симфонии Хачатуряна Дмитрий Шостакович

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".