"Репутация революционера"

 

 

"Репутация революционера"

 

     Репутацию революционера Клод Дебюсси завоевал в консервативно настроенных, официальных художественных кругах, которые в штыки воспринимали новые тенденции в искусстве, которые, возникнув в одном из его видов, вскоре стремительно охватывали остальные.

     Дебюсси был, наверное, одним, из самых «ищущих» музыкантов своего времени. «Я не смогу замкнуть свою музыку в слишком корректные рамки... Я хочу работать, чтобы создать оригинальное произведение, а не попадать все время на те же пути...», — говорил композитор.

     Стремясь к обновлению французской музыки, он внимательно изучал творчество современных ему музыкантов, интересовался последними веяниями в поэзии и живописи.

     По его мнению, ясность выражения, точность, собранность формы есть характерные черты французской музыкальной культуры, которых она, к его сожалению, лишилась.

     Однако его эксперименты и творческие поиски вызывали сочувствия далеко не у всех.

     Будучи в Италии, Дебюсси, как лауреат Большой Римской премии, отправлял в Париж на суд специального жюри свои музыкальные отчеты (симфоническую оду «Зулейма», симфоническую сюиту «Весна» и др.). Отзывы на его произведения были очень резкими. Композитора обвинили в умышленном желании «сделать что-либо странное, непонятное, невыполнимое», в «преувеличенном чувстве музыкального колорита», которое заставляет его забывать «важность точного рисунка и формы». Более того, Дебюсси заподозрили в использовании «закрытых» человеческих голосов и тональности фа-диез мажор, якобы недопустимых в симфоническом произведении.

     К счастью, не смотря на критическую оценку своего творчества, композитор не свернул с раз избранного пути. А вскоре стремление к поискам нового в искусстве привлекло Дебюсси в кружок поэта Маллармэ, вокруг которого группировались представители импрессионизма и символизма.




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".