| ||||||||
|
| |||||||
Камерно-инструментальные жанры раннего творчества
Творческий портрет Пауля Хиндемита складывался в 20-е годы XX столетия - годы напряженной борьбы антагонистических течений, "взрывчатой" обстановки "скандальных" премьер и острых дискуссий. Музыкальная Германия и Австрия тех лет попала под заметное влияние экспрессионизма, который косвенно отражал психологическое состояние людей после Первой мировой войны. Хандемит стал одним из представителей новых веяний в немецкой музыке. Эстетика его творчества базировалась на отрицании жизнеспособности традиций романтизма. Опору для музыки XX в. Хиндемит видел в творчестве Баха и старых полифонистов добаховской эпохи. Поэтому он воскресил и развил старинные полифонические формы, насыщая их новым звуковым материалом, новым содержанием. Ранние сочинения Хиндемита (в основном это камерно-инструментальные жанры) отразили антиромантическую позицию композитора. К этому периоду относятся Второй и Третий струнные квартеты (1921, 1922 гг.), Концерт для оркестра (1925 г.), танцевальная пантомима "Демон" (1924 г.), опера "Кардильяк". Его опера "Убийца - надежда женщин" (пост. 1921 г.), фортепьянная сюита "1922" и некоторые другие сочинения вызывали бурную реакцию у приверженцев старой школы. Однако в более позднем стиле композитора резкость диссонансов и тональная неопределенность заметно смягчаются.
|
||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |