Первые оперы. Современники композитора (художник Э.Киц, поэт Г.Гейне, Г. Берлиоз и др.)

 

 

 Первые оперы

Р. Вагнер

     Первые шаги Р. Вагнера в жанре музыкальной драмы не имели ничего революционного. В 1832 г. он написал либретто трагедии “Невеста”, однако его сестра Розалия не одобрила сюжет, и Вагнер тотчас же отказался от  намерения сочинять на это либретто музыку. Только на следующий год он написал первую свою музыкальную драму “Феи”.

    “Феи” являет собой традиционную романтическую оперу с обязательными ее атрибутами: феями, духами, волшебством, превращениями и т. п. Сюжет Вагнер позаимствован у Гоцци, “Драматические сказки” которого были указаны Гофманом как “источник, весьма богатый замечательными сюжетами для опер”.

     В центре повествования взаимная любовь феи Ады и смертного Ариндала. По вине Ариндала, который усомнился в своей возлюбленной, Ада превращается в статую (здесь появляется мотив, схожий с тем, который Вагнер 12 годами позже возьмет за основную идею в “Лоэнгрине”). В финале этой наивной и мало оригинальной сказки герой возвращает жизнь возлюбленной страстью своих песен.

     Вагнер, прекрасно осознавая недостатки драматической основы, надеялся заинтересовать слушателей, прежде всего, своей музыкой. Он надеялся, что его музыка даст жизнь и краски этому произведению. Однако и здесь композитора постигла неудача - музыка, за исключением трех-четырех удачных мест, оказалась так же мало оригинальной -  в ней, по признанию самого Вагнера, чувствуется подражание Бетховену и Веберу.

     “Феи” так и не были поставлены, но Вагнер не без успеха много раз исполнял отрывки из этой оперы на концертах в Вюрцбурге и Магдебурге.

      Вторая опера Вагнера - "Запрещенная любовь" на сюжет шекспировской драмы "Мера за меру" была написана в 1834 г. Это произведение было создано в период, когда в революционном пылу, полный восхищения красками жизнью Вагнер отрекся от своих старых богов, великих учителей немецкой музыки, в частности, самого Бетховена.          

      “Нужно держаться своего времени, отыскивать новые формы, применяться к новому времени, — и тот мастер, который сделает это, не станет писать ни по-итальянски, ни по-французски, но и не по-немецки”.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".