"Павана усопшей инфанте"

 

 

"Павана усопшей инфанте"

 

 Морис Равель

     Ещё в классе Форе была написана знаменитая равелевская «Павана» (1899 г.).  Композитор дал ей название «Павана в честь усопшей инфанты», весьма заинтриговав слушателей и коллег (ведь павана - это старинный бальный танец - при чем же здесь мертвая инфанта?). Но Равель в ответ на недоуменные вопросы спокойно пояснял, что выбрал это название только лишь ради приятной «аллитерации».

     "Павана в честь успошей инфанты" в полной мере раскрыла лиризм Равеля, который в «Античном менуэте» был спрятан под ироничными и стилизованными масками. С одной стороны, этот лиризм близок музыке Форе, но, с другой, "Павана" - произведение самобытное, как по общим настроениям, так и по композиционным приемам.

     Структура сего небольшого опуса -  проста и полностью соответствует старинным указаниям, предписывающим этому степенному танцу иметь "три повторения, между которыми можно петь". Действительно, одна и та же мелодическая фраза повторяется трижды, видоизмененная единственно различной детализацией сопровождения. Две более выразительные интермедии разъединяют её, причем вторая в своем изложении уже не приводит к рефрену, деликатно порывая, таким образом, с четкой симметрией развития.




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".