| ||||||||
|
| |||||||
Рим
Италия конца XVII начала XVIII вв. стала центром музыкального мира. Именно здесь в конце XVI в. зародилась опера, открылись первые оперные театры и академии. А к тому времени, как на музыкальную арену вышел молодой А. Корелли, в Италии сосредоточилось такое количество музыкантов, артистов и преподавателей музыки, что даже особенный талант мог затеряться здесь среди все прибывающих в поисках работы служителей муз. Однако Корелли повезло. Его "землей обетованной" стал Рим. В Риме он познал успех, познакомился и подружился с лучшими композиторами эпохи, издал свои произведения. Корелли перебрался в Рим в начале 1670-х гг. Не имея намерения прекращать свое образования, композитор стал изучать здесь контрапункт с помощью опытного органиста, певца и композитора Маттео Симонелли из папской капеллы. В 1679 г. 26-летний Корелли стал концертмейстером в римском театре Капраника, где ставилась опера его друга Бернардо Пасквини. Выдающийся композитор Пасквини и другой известный римский музыкант того времени - Гаэтани были близкими друзьями Корелли. Про эту "тройку" французский писатель XVIII в. Ф. Рагенэ писал: "...бесспорно, Корелли, Пасквини и Гаэтани - наиболее выдающиеся люди в игре на скрипке, клавесине и теорбе, или большой лютне". Вскоре Корелли сумел проявить себя не только как превосходный скрипач, но и как руководитель инструментальных ансамблей. В отличие от болонцев Корелли оказался более целеустремленным, более последовательным в разработке наследия XVII в. Развивая его традиции, он одновременно приходит к более " ровным", более гармоничным творческим достижениям.
|
||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |