| ||||||||
|
| |||||||
Инструментальные сочинения
Харди-гарди, виола, лютня, барочная скрипка и барочная гитара
А. Корелли в отличие от большинства итальянских композиторов того времени, не писал ни опер, ни вокальных сочинений для церкви (что удивительно, учитывая его крепкие связи с церковными кругами). Огромного дара исполнитель он целиком сосредоточил свой талант на инструментальной музыке, а, в частности, на тех ее жанарах, которые связаны с ведущим участием его любимого инструмента - скрипки. Инструментальные концерты Корелли, а, главное, его сонаты, столь высоко ценимые современниками, представляют собой совершенные образцы предклассических жанров. Композитор окончательно "оторвал" сонату от церкви (хотя ее еще по-старинке называли "церковной"), заменив в нетанцевальной скрипичной сонате сопровождающий орган клавесином. Шестьдесят сонат Корелли разделены на несколько групп по различным жанровым и структурным признакам: сорок восемь из них - трио, двенадцать - сольных, тридцать - церковных с органом, тридцать - с чембало. В своем последнем, шестом опусе Корелли опубликовал двенадцать больших концертов (Concerto grosso), став одним из создателей этого жанра. "Большой концерт" построен по принципу чередования эпизодов с солирующими инструментами и звучания всего оркестра. Солирующим иструменном Корелли, как правило, была скрипка. Творчество Корелли оказало большое влияние на европейскую инструментальную музыку конца XVII - первой половины XVIII вв. Его иструментальные сочинения были высоко ценимы многими крупнейшими композиторами последующей эпохи, включая И.С. Баха и Г.Ф. Генделя.
|
||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |