Камерная и симфоническая музыка

 

 

Камерная и симфоническая музыка

Алябьев за фортепиано

      Первый (1815 г.) и третий (1825 г.) квартеты относятся к раннему периоду творчества Алябьева и созданы с соблюдением основных принципов позднего классицизма. В них используется типичная четырехчастная структура цикла: подвижное сонатное allegro, медленная часть, менуэт и быстрый финал (в третьем квартете иной вариант: менуэт предшествует медленной части).

     В первом квартете финал открывается медленным трагическим вступлением контрастирующим с мажорным финалом; в третьем квартете скорбно-лирически звучит медленная третья часть — вариации на тему «Соловья» (русскими песнями назывались не только народные песни, но и романсы, стилизованные под фольклор).

       После сибирской ссылки, в 1836 г., Алябьев приехал для лечения в Одессу, где в старом здании Городского театра впервые была исполнена симфония «Прощание с севером», посвященная Тобольском друзьям, поставлены оперы-водевили «Новый Парис» и «Новая шалость».

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".