Борьба за национальное искусство ("Могучая кучка")

 

 

Борьба за национальное искусство

("Могучая кучка")

 

М. Мусоргский

     В 60-е гг. XIX столетия начинался новый этап в русской музыкальной культуре. В это время последователи М.И. Глинки, члены содружества «Могучая кучка», активно искали новые средства и формы в музыке.

     «Могучая кучка» ставила своей целью повысить значение национальной школы, используя народные предания для создания романтизированной картины прошлого. Мусоргский писал В.В. Стасову между 1872 и 1880 гг.:  «Ковырять чернозём не впервые стать, да ковырять не по удобренному, а в сырье хочется, не познакомиться с народом, а побрататься жаждется... Чернозёмная сила проявится, когда до самого днища ковырнёшь...», «Художественное изображение одной красоты, в материальном её значении, грубое ребячество — детский возраст искусства. Тончайшие черты природы человека и человеческих масс, назойливое ковырянье в этих малоизведанных странах и завоевание их — вот настоящее призвание художника».

     «Могучая кучка» представляла оппозицию дворянско-феодальным вкусам в музыке и их проводникам — Русскому Музыкальному обществу и консерватории, основанной в 1862 г. Кучкисты же выражали вкусы демократических слоев, стояли за искусство, близкое к жизни.

     Мусоргский, самый яркий представитель русской «Пятерки» — «Могучей кучки», был среди своих товарищей и самым пламенным патриотом. Он хорошо знал и любил народное искусство и стремился создать произведение, проникнутое русским духом, воплощающее черты национального характера.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".