"Милосердие Тита"

 

 

"Милосердие Тита"

     В 1752 г. неаполитанский театр «Сан Карло» заказал Глюку оперу "Милосердие Тита" (La Clemenza di Tito) на либретто крупного драматурга той эпохи Метастазио. Глюк сам дирижировал, причем вызвал как острый интерес, так и ревность местных музыкантов и получил похвалу от маститого композитора и педагога Ф. Дуранте (1684–1755 гг.).

     На сюжет Титова Милосердия было написано не менее двадцати опер. Сам великий Моцарт сочинил на этот сюжет свою последнюю оперу. Он сочинил ее по заказу импрессарио Доменико Гуардассони из Праги, для коронации Леопольда Второго королем Чехии в 1791 г. Сюжет Титова милосердия очень простой: против римского императора Тита Веспазиана все время идут какие-то заговоры, но ни один из них не венчается успехом, а Тит всем всегда все прощает.

     Вольтер оценивал Титово Милосердие "наравне, если не выше лучших произведений греков". Хотя, согласно мнению одного итальянского литературоведа, "невольная комичность ситуаций, капризность чувств превышают в этой опере метрическую виртуозность поэта“. Метастазио был самым популярным драматургом того времени. Он разработал основные "положения" оперы-сериа. Из либретто Метастазио изгнал всяческие чудеса, богов, осталось это только в придворных празднествах (festa teatrale). Арии зависели от ранга персонажа, от содержащегося аффекта, должны были быть разноплановыми, у главного персонажа могло быть до 7 арий. Спев арию, герой уходил со сцены и не должен был появляться в следующей сцене. Почти не было в опре-сериа ансамблей, хоров (если театр коммерческий).




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".