Театр им. Мейерхольда

 

 

Театр им. Мейерхольда

 

 В. Мейерхольд

 Д. Д. Шостакович,

В. В. Маяковский и

В. Э. Мейерхольд на репетиции пьесы

     Заметное влияние на театральные произведения Шостаковича оказал режиссер и актер В.Э. Мейерхольд, под воздействием сценических экспериментов которого находились многие представители творческой интеллигенции 20-х гг. (с 1928 г. Шостакович работал заведующим музыкальной частью в театре имени Мейерхольда (Москва)).

     Театр был основан в 1920 г. и действовал под названием Театр РСФСР 1-й. В 1922 г. в качестве Вольной мастерской Мейерхольда при Государственных высших театральных мастерских он вошёл в Театр актёра, преобразованный в конце того же года в Театр Гиттиса. А с 1923 г. он стал называться Театр им. Мейерхольда (с 1926 г. — Государственный театр им. Мейерхольда).

     Почти все спектакли ставил сам Всеволод Мейерхольд. В стенах театра формировалась художественная программа этого режиссера, связанная с поэтикой символизма, с принципами условного театра, стилизации, подчинения актёрского действия живописно-декоративному началу.

      Наиболее значительные постановки были направлены на создание искусства, связанного с революционной современностью как содержанием, так и динамиченостью формы. Они были близки поэтике В. В. Маяковского, его трактовке театра как соединения «трибуны» и «зрелища».

     В театре Мейерхольда впервые нашли своё сценическое воплощение пьесы Маяковского «Клоп» (1929 г.) и «Баня» (1930 г.). Музыку для спектакля «Клоп» написал Д. Шостакович.

     Противоречивым было обращения режиссера к классической драматургии: «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина (1922 г.), «Лес» Островского (1924 г.), «Ревизор» Гоголя (1926 г.), «Горе уму» по «Горю от ума» Грибоедова (1928 г.), «33 обморока» («Предложение», «Медведь» и «Юбилей» Чехова, 1935 г.).

      В середине 30-х гг. театр Мейерхольда переживал трудные времена. В основном это было связано с тем, что его руководитель координально пересмотрел свою творческую позицию — теперь Мейерхольд стремился сблизиться с системой психологического театра (постановка «Дамы с камелиями» Дюма-сына, 1934 г.). Одновременно ослаб контакт с советской драматургией. Все это дало повод обвинить театра Мейерхольда в отрыве от советской действительности.

     В 1938 г. его был закрыт.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".