"Прометей"

 

 

"Прометей"

 

 Концерт

     2-го марта 1911 г. в Москве под управлением С. Кусевицкого прозвучала Поэма огня «Прометей», где партию фортепьяно исполнил автор. Первое в истории цвето-музыкальное произведение, «изумительнейшее проявление человеческого духа» (Н.Я. Мясковский) — стало итоговым произведением Скрябина и новым словом в искусстве.

     К. Маркс писал: «Прометей — самый благородный святой и мученик в философском календаре».

     Скрябин посвятил экстатическую оду герою, который во имя счастья людей отважился на дерзкий подвиг — похищение огня.

     Музыка «Прометея» сложилась из множества отдельных тем, имеющих самостоятельное образное значение. Кроме того, Скрябин, как яркий новатор в области средств музыкальной выразительности, решил воздействовать на аудиторию помимо музыки еще и светом, специально обозначив в партитуре моменты изменения интенсивности освещения зала разными цветами. Разноцветные лучи прожекторов сменялись на экране синхронно со сменами тем, тональностей и аккордов. Таким образом, идея похищения огня в «Прометее» как бы «материализовалась».

     В эти годы Скрябин придавал особое значение воплощению творческого начала: «Я хочу не осуществления чего бы то ни было, а бесконечного подъема творческой деятельности, который будет вызван моим искусством».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".