Санкт-Петербург

 

 

Санкт-Петербург

 Утром на Невском проспекте. Беггров А.К., 1880 г.

     Петербург свел Балакирева с М.И. Глинкой, и знакомство это имело для молодого музыканта колоссальное значение. Услышав фантазию Балакирева на темы из оперы «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») в исполнении автора и познакомившись с его концертным Allegro, Глинка признал виртуозный и композиторский дар молодого человека и посоветовал тому в дальнейшем заниматься разработкой национальной тематики в музыке с основой на русские песни.  Своей сестре

Л.И. Шестаковой Глинка говорил впоследствии: «… В первом Балакиреве я нашел взгляды, так близко подходящие к моим во всем, что касается музыки... со временем он будет второй Глинка».

     Бывая у Глинки, Балакирев принимал участие в фортепьянных ансамблях на двух фортепьяно, с любителями В.П. Энгельгардтом, В.В. и Д.В. Стасовыми.

     Весной 1856 г., уезжая за границу, Глинка подарил Балакиреву свой портрет и две мелодии, записанные им в Испании. Одна из этих мелодий легла в основу первого симфонического сочинения Балакирева — Увертюры на тему испанского марша, вторая — его же фортепьянной «Испанской серенады».

     Конец 50-х – начало 60-х гг.  - творчески плодотворный период в жизни Балакирева. Вслед за Увертюрой на тему испанского марша в 1858 г. появилась Увертюра на темы трех русских песен — первое из произведений русской музыки, написанное в традициях «Камаринской».

    Также композитор был занят сочинением музыки к трагедии Шекспира «Король Лир», работал над Вторым концертом для фортепиано ми-бемоль мажор, а параллельно писал романсы, которые (наряду с лучшими романсами Глинки и Даргомыжского) сделали большой шаг вперед в русской вокальной музыке по характерности и выразительности вокальной партии, в полном ее соответствии с текстом.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".