Песни

 

 

Песни

     Вокальная лирика, которая мало соответствует героике бетховенского искусства, занимает в его творческом наследии гораздо меньше места, чем инструментальные жанры.

     В своем вокальном творчестве Бетховен отражал философские темы, гражданско-политические мотивы («Прощальная песнь венских добровольцев», «В темной могиле»), сатиру и насмешки.

     От куплетных песен, арий и од, где текст играл подчиненную роль, Бетховен постепенно пришел к новому типу песен, в котором каждой строке поэтического текста соответствовала новая музыка (песни на слова И. В. Гете, среди которых «Миньона», «Лейтесь вновь, слезы любви», «Сердце, сердце» и другие).

     Свои песни Бетховена писал на тексты Геллерта, Гете, Ейтелеса. В вокальном цикле «К далекой любимой» для слова Ейтелеса Бетховен впервые использовал закон циклизации миниатюр, какой после широко использовали композиторы-романтики.

     Большое значение имеют его обработки народных песен: ирландских, шотландских, уэльских и др. В общей сложности композитор обработал 188 песен разных народностей для голоса с инструментальным сопровождением, сделал фортепьянные приложения народных песен (в том числе русских и украинских). Оставляя неизменной мелодику этих песен, Бетховен в своей гармонизации проявил глубокое понимание их национальной ладовой основы.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".