Церковные концерты для придворной капеллы

 

 

Церковные концерты для придворной капеллы

 Якоб Фон Штелин

       Я. Фон Штелин (академик, редактор «Санкт-Петербургских ведомостей, воспитатель Петра III) в «Известиях о музыке в России» от 1771 г., писал, что в сочинении хоровых концертов Березовский «настолько сведущ, что знает, как нужно счастливо сочетать огненную италианскую мелодию с нежной греческой. В течение нескольких лет он сочинил для придворной капеллы превосходнейшие церковные концерты с таким вкусом и такой выдающейся гармонизацией, что исполнение их вызвало восхищение знатоков и одобрение двора. Главнейшие из них написаны на библейские тексты, большею частью на псалмы Давида, как то: «Господь воцарился в лепоту облечеся», «Не отверзи мене во время старости», «Хвалите господа с небес», ангельская хвалебная песнь «Слава в вышних богу», «Тебе бога хвалим».

     В камер-фурьерском журнале, фиксирующем все события, происходившие в присутствии императрицы, было отмечено, что 22 марта 1766 г., во время игры в карты, «для пробы придворными певчими был пет концерт, сочиненный музыкантом Березовским».

     А в десятитомной «Истории русской музыки» сказано, что русский хоровой концерт классицистского типа, сочетающий традиции русского церковного пения а cappella и хорового псалмового мотета венецианской и болонской школ, утвердился в 1760-х гг. благодаря сочинениям работавших в России итальянцев (прежде всего Б. Галуппи), а также первого русского автора в этом жанре — М. Березовского.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".