Композитор придворного певческого хора

 

 

Композитор придворного певческого хора

     Хоровой концерт был привычным жанром для последней четверти екатерининского века. Исполнялся он в первую очередь в кульминационные, главные моменты церковных служб.

     Бортнянский в этом жанре находил синтез основных хоровых форм, основанных на передовых достижениях европейской и российской культуры.

     На протяжении трех десятилетий он написал более 50 и духовных хоровых концертов, используя при этом мелодии народных песен. В этих произведениях можно услышать мотив «Вдоль по улице метелица метет», «Камаринской» и др.

     Его хоры производили впечатление не только на соотечественников, но и приезжих знатоков музыки, а также зарубежных композиторов. Так композитор Берлиоз писал: «Эти произведения отмечены редким мастерством в обращении с хоровыми массами, дивным сочетанием оттенков, полнозвучностью гармоний и — что совершенно удивительно — необычайно свободным расположением голосов».

     Хоровое творчество Бортнянского было выдающимся и самобытнейшим явлением русской музыкальной культуры конца XVIII в., не имевшим аналога в западноевропейском искусстве.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".