Итальянский период. Болонская филармоническая академия

 

 

Итальянский период. Болонская филармоническая академия

 Болонья

     Березовский оказался в Италии по высочайшему повелению Екатерины II.

Там, в Болоньи, он занимался музыкальными экзерсисами ("упражнениями") под руководством знаменитого академика падре Джованни Батиста Мартини. Из переписки этого выдающегося композитора и теоретика с И. Елагиным известно об успехах Массимо Руссо, как называли в Италии Березовского.

     Болонская филармоническая академия, объединив большинство итальянских музыкальных обществ, готовила музыкантов для всей Европы. Для получения звания академика нужно было не только пройти три уровня обучения, но и сдать академический экзамен. Заданием для М. Березовского было сочинить полифоническое произведение в строгом стиле на заданную тему (за несколько месяцев до него такое испытание выдержал четырнадцатилетний В.А. Моцарт).

     В 1771 г. Березовский получил статус иностранного члена академии. Вскоре он стал довольно популярен в Италии и был удостоен неслыханных в то время для чужеземца почестей и отличий.

     За время пребывания в Италии Березовский написал сонату для скрипки и чембало, Симфонию, три клавирные сонаты.

     Падре Мартини — руководитель и учитель Березовского в Италии — являлся неофициальным руководителем Болонской академии. Современники отзывались о нем с уважением и высоко ценили его дарование. Так, известно высказывание английского музыканта–ученого Чарльза Берни: «Болонья. Моей главной задачей в этом городе была встреча с ученым падре Мартини и с прославленным синьором Фаринелли, в первом из которых вся Европа видит глубочайшего теоретика, а во втором — исполнителя, крупнейшего среди музыкантов настоящего времени, а, возможно, и всех времен и стран, и так как мне посчастливилось быть хорошо принятым обоими, я не буду оправдываться в слишком подробном отчете о двух столь выдающихся личностях».

     Падре Мартини — францисканец и Maestro di cappella церкви, принадлежащей в Болонье этому ордену. Занимаясь с учениками контрапунктом, он был твердо убежден в непреходящем значении этой науки, считал ее основой для творчества в любых стилях. «Юноша, изучать искусство контрапункта желающий, — писал он, — должен употреблять все старания, дабы полностью овладеть элементами и правилами, в сей книге изложенными, поелику оные суть основание и фундамент всего искусства, овладев коими он получит тот запас знаний, с коими он в состоянии будет сочинять легко и изрядно во всяком роде музыки, как старинной, так и новой, и во всяком стиле».

    

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".