| ||||||||
|
| |||||||
Оратории ("Мессия", "Израиль в Египте")28 марта 1738 г. Гендель показал в театре «Хеймаркет» программу, которую он назвал Ораторией (на самом деле это была смешанная программа из сочинений разных жанров). Эта программа позволила композитору расплатиться со всеми своими долгами, накопленными в трудный провальный период его жизни, и с блеском начать новый ее этап. В 1738–1739 гг. им были написаны библейские оратории: «Саул» и «Израиль в Египте», начиная с которых Гендель стал сочинять оратории с той же регулярностью, с какой ранее создавал итальянские оперы. Самая известная его оратория — это Мессия, сочиненная за три недели в 1741 г. и впервые исполненная 13 апреля 1742 г. в Дублине. Восторженный прием возродил в музыканте веру в себя. Позже писатели наградят Генделя возвышенным эпитетом — «творец Мессии», а для многих поколений «Мессия» будет синонимом Генделя. «Мессия» — это музыкально-философская поэма о жизни и смерти человека, воплощенная в библейских образах. В феврале 1743 г. состоялось первое исполнение другого знаменитого сочинения Генделя — героической оратории «Самсон», созданный на основе текста Мильтона — одной из лучших европейских трагедий второй половины XVII в. Так сложилось, что «Самсону» Генделя суждено было стать одному из лучших музыкально-драматических произведений первой половины XVIII в. «Самсон» Мильтона — синтез библейского сюжета и жанра древнегреческой трагедии. У Генделя - синтез музыкальной драмы и хоровых традиций оратории. 11 августа 1746 г. Гендель закончил ораторию «Иуда Маккавей», духовно связанную с обостренной ситуацией внутри Англии (в 1745 г. претендент на английский престол Чарльз Эдуард Стюарт, поддерживаемый реакционный католической партией, организовал восстание в Шотландии и двинулся со своей армией на Лондон). Эта оратория, насыщенная патриотическим пафосом, написанная мощным героическим стилем, принесла Генделю признание и популярность, которых композитор добивался в течение тридцати пяти лет. Во всех героико-библейских ораториях Генделя в центре внимания — историческая судьба народа. Их стержень — борьба. Борьба народа и его предводителей с захватчиками за независимость, борьба за могущество, борьба с отступниками во избежание упадка. Народ и его предводители — главные герои оратории. Народ как действующее лицо в виде хора — достояние Генделя. Нигде в музыке до него народ не выступал в такой роли.
| ||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |