| ||||||||
|
| |||||||
ЛейпцигВ жизни Грига огромную роль сыграл замечательный скрипач, «норвежский Паганини» - Уле Булль. Трудно сказать, как сложилась бы судьба Грига-музыканта, если бы не настоятельный совет Булля дать мальчику консерваторское образование. В 1858 г., по окончании школы, Григ едет в Лейпциг. Начинается период учения Грига в Лейпцигской консерватории. В 50-е гг. эта первая в Германии консерватория утеряла творческую атмосферу, царившую здесь при жизни ее основателя Ф. Мендельсона. Вспоминая годы учения в Лейпциге, Григ рассказывает об отрицательных сторонах консерваторского преподавания - о рутине, бессистемности занятий. Вопреки этому пребывание в Лейпциге явилось важным этапом в формировании Грига-музыканта. Он занимается здесь у известного пианиста И. Мошелеса, воспитывавшего у учеников понимание музыкальной классики, и особенно Бетховена. О другом своем педагоге - пианисте Э. Венцеле - Григ вспоминает как о талантливом музыканте и друге Шумана. Шуман принадлежал к числу любимых композиторов Грига. Ранние произведения Грига, например его соната для фортепиано, хранят следы влияния творчества Шумана. Григ занимается у известного тогда теоретика М. Гауптмана, высокообразованного музыканта и чуткого педагога: «...он олицетворял для меня противоположность всякой схоластике. Для него правило было не чем-то, самодовлеющим, но являлось выражением законов самой природы». Наконец, в формировании Грига большую роль сыграла музыкальная культура Лейпцига - города, в котором жили Бах, Мендельсон, Шуман. Концертная жизнь здесь была интенсивной. «Я мог в Лейпциге слушать много хорошей, в особенности камерной и оркестровой, музыки», - вспоминает Григ. Лейпциг раскрыл перед ним огромный мир музыки. Это был период ярких и сильных, глубоких музыкальных впечатлений, сознательного и жадного изучения музыкальной классики. |
||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |