Балеты

 

 

Балеты

     Наряду с операми Глюк работал и в жанре балетной музыки. В 1761  г.  в  Вене  был поставлен его балет «Дон-Жуан».

     В начале 60-х  гг.  XVIII  в.  в  разных странах  делались   попытки   реформировать   балет,   превратить   его   из дивертисмента   в   драматическую   пантомиму,    обладающую    определенным развивающимся сюжетом.

     Большую  роль  в  драматизации  балетного   жанра   сыграл   выдающийся французский балетмейстер Жан Жорж Новерр (1727—1810 гг.). В Вене в  начале  60-х

годов композитор работал с  балетмейстером  Гаспаро  Анджолини  (1723—1796 гг.), создавшим наряду  с  Новерром  драматический  балет-пантомиму.  Совместно  с Анджолини  Глюк  написал  и  поставил   свой   лучший   балет   «Дон-Жуан». 

    Драматизация балета, выразительная музыка, передающая  большие  человеческие страсти  и  обнаруживающая  стилистические  особенности  зрелого  стиля Глюка, как и работа в области комической  оперы,  приблизили  композитора  к драматизации оперы,  к  созданию  большой  музыкальной  трагедии,  явившейся венцом его творческой деятельности.

     Глюк в своих операх не  отказывался от  балета. Напротив, в  парижских  редакциях  «Орфея»  и  «Альцесты»  (по  сравнению с венскими) он даже расширяет балетные сцены. Но балет у Глюка,  как  правило,не является вставным дивертисментом, не связанным с действием  оперы.  Балет в операх Глюка большей частью мотивирован ходом драматического  действия.  В качестве примеров  можно  привести  демоническую  пляску  фурий  из  второго действия  «Орфея»  или  балет  по  случаю  выздоровления  Адмета   в   опере «Альцеста». Лишь в конце некоторых опер Глюк помещает  большой  дивертисмент после неожиданно наступающей счастливой развязки,  но  это  неизбежная  дань обычной в ту эпоху традиции.




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".