Театр

 

 

Театр

Бродвей на пересечении с Спринг-стрит, фото Роберта Картера

      За пятнадцать лет работы (1918–1933 гг.) с театрами Бродвея, Гершвин участвовал в 29 постановках, и сценическая судьба его музыкальных комедий в целом складывалась успешно: «Будьте добры» выдержала 330, «Тип Тоуз» и «Песня пламени» — по 194, «О Кей!» — 256 представлений.

     Однако громкому успеху предшествовала позорная творческая неудача. 9 декабря 1918 г. состоялась премьера музыкальной комедии «Половина девятого», которая провалилась с треском. Критики камня на камне не оставили ни от пьесы, ни от игры актеров, работы художников, и, что самое печальное для Гершвина, — от музыки.

     К счастью, не отчаявшись, Гершвин уже через полгода написал музыку к другой комедии «Ля-ля, Люсиль». На этот раз его произведение ждал успех.

     «Ля-ля, Люсиль» — сочинение очень типичное для Бродвея, созданное в полном соответствии со вкусами бродвейской публикой — чтобы получить наследство от своей престарелой тетки зубной врач Джон Смит должен развестись с женой Люсиль, на которой женился против воли родителей. Джон любит Люсиль, но адвокат советует ему развестись, получить наследство и потом заново на ней жениться.

     Таково краткое содержание наитипичнейшего мюзикла «Ля, ля, Люсиль». И Гершвин прекрасно осознавал некоторую шаблонность своего творения. «Я не провалился, и это уже победа», — философски говорил он.

     В годы великой американской депрессии Гершвин, откликаясь на новые проблемы, вставшие в связи с национальной трагедией перед искусством Соединенных Штатов, написал сатирический мюзикл «Грянь, оркестр!». Гражданственность авторской позиции привела к публицистичности содержания, расширила средства художественной выразительности. Таким образом, «Грянь, оркестр!» стал первым мюзиклом Гершвина, в котором слово и музыка выступили на равных началах.

     В последующем творчестве Гершвин на время отошёл от сатиры (мюзикл «Безумная девушка», 1930 г.). Однако вскоре вновь к ней обратился и создал, наверное, лучшую свою музыкальную комедию «О тебе я пою».

     На этот раз его сатира была обращена против политической верхушки страны и избирательной кампании. Премьера мюзикла «О тебе я пою» (сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке, 26 декабря 1932 г.) стала сенсацией.

     После 1932 г. Гершвин для Бродвея уже почти ничего не писал. Новые жанры и замыслы стали волновать неугомонную натуру композитора.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".