| ||||||||
|
| |||||||
Духовная музыка Шарля Гуно
Религиозной музыкой Шарль Гуно всерьез увлекся во время своего пребывания в Италии. Более того, вернувшись в Париж, композитор, принял решение стать священником. Он поступил на службу органистом и регентом в церкви Иностранных миссий в Париже. В 1847–1848 гг. Гуно посещал курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис. А одно время жил в кармелитском монастыре, носил сутану и даже подписывался в письмах, как «аббат Гуно». Все это время Гуно писал исключительно сочинения духовного характера. И хотя со временем он все-таки отказался от принятия духовного сана и посвятил себя написанию музыки для оперной сцены, духовные сочинения по-прежнему занимали важное место в его творчестве (особенно в поздний период). Среди духовных сочинений Гуно 20 месс (первая из них была исполнена в 1839 г. в церкви Св. Роха), 4 реквиема, Te Deum, Stabat, Mater, сотни мотетов, хоралов и других церковных песнопений и, конечно, оратории. Наиболее значительные и заметные: «Искупление» (1881 г.) и «Смерть и жизнь» (1884 г.) — трилогии для певцов-солистов, хора и оркестра, — и «Ave Maria», вдохновленное прелюдией до мажор И.С.Баха. В 1869 г. Гуно написал Папский марш, который с 1949 г. стал официальным гимном Ватикана. Интерес к духовной проблематике в XIX в., несмотря на его «атеистичность», никогда не иссякал, примером тому могут служить сочинения Шатобриана, Ламартина, Гюго. Среди композиторов-современников Гуно эта тема волновала таких мастеров, как Берлиоз, Массне, Франк, Сен-Санс и многих других. Как-то раз Сен-Санс спросил Гуно: — Объясните мне, что означают эти удары в большой барабан в начале вашей «Мессы святой Цецилии». — Неужели вы не понимаете? — обиделся Гуно. — По-моему, даже младенцу ясно, что это салют из пушки Вечности!.. |
||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |