Придворный органист и композитор. Пьесы для органа и клавесина.

 

 

Придворный органист и композитор.

Пьесы для органа и клавесина

 

Говорят, когда Орфей трогал струны своей лютни

На звуки её сбегались из леса звери.

Но искусство Баха по праву считают выше,

Потому что весь мир дивился ему.

  

Прелюдия к сюите

   Современников восхищала игра Баха на органе. Однако, постоянно слыша в свой адрес восторженные отзывы, Бах неизменно отвечал:

     — Моя игра не заслуживает такого возвышенного внимания и похвал, господа мои! Ведь мне только и нужно-то всего-навсего попадать пальцами по надлежащим клавишам в определенное время — и тогда инструмент играет сам...

     В 1708 г. Бах приехал в Веймар, чтобы служить здесь гофорганистом и придворным музыкантом герцога Веймарского.

 

     Светская служба позволила Баху относительно свободно экспериментировать в ранее мало доступной ему области светских музыкальных жанров.

     Взгляды композитора на музыку и его отношение к творчеству отличала независимость от принятых в обществе вкусов и суждений. В то время как придворное общество преклонялось перед иностранной музыкой, Бах внимательно изучал и широко использовал в своих произведениях мотивы народных немецких песен и танцев. Познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и шлифовать свое композиторское мастерство.

     На его художественное развитие оказало воздействие знакомство с творениями выдающихся итальянских мастеров, особенно Антонио Вивальди, чьи оркестровые концерты Бах перекладывал для клавишных инструментов: подобная работа помогла ему овладеть искусством выразительной мелодии, усовершенствовать гармоническое письмо, развить чувство формы.

     Центральное место в инструментальном творчестве Баха занимает органная музыка, лучшие произведения которой были созданы композитором именно в «веймарский» период. Синтезируя унаследованный от своих непосредственных предшественников (Д. Букстехуде, И. Пахельбеля, Г. Бёма, И.А. Рейнкена) опыт органной импровизации, разнообразные вариационные и полифонические приёмы сочинения и современные ему принципы концертирования, Бах переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки — токкату, фантазию, пассакалью, хоральную прелюдию.

     Исполнитель-виртуоз, один из крупнейших в своё время знатоков клавишных инструментов, Бах создал обширную литературу для клавира. Среди клавирных сочинений важнейшее место занимает «Хорошо темперированный клавир» — первый в истории музыки опыт художественного применения разработанного на рубеже XVII –XVIII вв. темперированного строя.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".