Камерная музыка

 

 

Камерная музыка

     Скрипач Феликс Радикати, ознакомившись в рукописи с квартетами Бетховена, сказал с усмешкой композитору:

     — Маэстро, я надеюсь, вы не считаете всерьез эти свои произведения музыкой?

Бетховен, снисходительно улыбаясь, ответил:

     — О, напротив! Просто они написаны не для вас, а для позднейших времен...

     При Бетховене струнная камерная, или так называемая квартетная музыка достигла апогея своего развития. И в этой области особенно заметно новаторство композитора.

     По содержанию и форме поздние его квартеты весьма разнообразны. Здесь чередуются народно танцевальные части с эпизодами философского характера. Им свойственная композиционная сложность и ощутимы следы экспериментирования, поиски новых стилистических путей.

     Камерная музыка Бетховена включает 32 фортепьянные сонаты (не считая 6 юношеских сонат, написанных в Бонне) и 10 сонат для скрипки и фортепьяно, 16 струнных квартетов, 7 фортепианных трио и много других ансамблей (струнные трио, септет для смешанного состава).

     К лучшим камерным сочинениям Бетховена относятся сонаты «Патетическая», «Аппассионата» для фортепьяно, «Крейцерова соната» для скрипки и фортепиано, и  некоторые другие. Их отличает масштабность замыслов, страстный, напряженный драматизм, смелое расширение выразительных средств инструментов.

     Среди квартетов Бетховена центральное место принадлежит трем: опус 59 (написанны по казусу русского посла в Вене А. К. Разумовского), который сочитает проникновенный реализм с яркой народностью образов (в двух из этих квартетов использованы мелодии русских народных песен).

     Последние камерные сочинения Бетховена (сонаты для фортепьяно №№ 28–32 и квартетах №№ 12–16), во многом предвосхищают искусство композиторов-романтиков.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".