| ||||||||
|
| |||||||
Камерная музыкаСкрипач Феликс Радикати, ознакомившись в рукописи с квартетами Бетховена, сказал с усмешкой композитору: — Маэстро, я надеюсь, вы не считаете всерьез эти свои произведения музыкой? Бетховен, снисходительно улыбаясь, ответил: — О, напротив! Просто они написаны не для вас, а для позднейших времен... При Бетховене струнная камерная, или так называемая квартетная музыка достигла апогея своего развития. И в этой области особенно заметно новаторство композитора. По содержанию и форме поздние его квартеты весьма разнообразны. Здесь чередуются народно танцевальные части с эпизодами философского характера. Им свойственная композиционная сложность и ощутимы следы экспериментирования, поиски новых стилистических путей. Камерная музыка Бетховена включает 32 фортепьянные сонаты (не считая 6 юношеских сонат, написанных в Бонне) и 10 сонат для скрипки и фортепьяно, 16 струнных квартетов, 7 фортепианных трио и много других ансамблей (струнные трио, септет для смешанного состава). К лучшим камерным сочинениям Бетховена относятся сонаты «Патетическая», «Аппассионата» для фортепьяно, «Крейцерова соната» для скрипки и фортепиано, и некоторые другие. Их отличает масштабность замыслов, страстный, напряженный драматизм, смелое расширение выразительных средств инструментов. Среди квартетов Бетховена центральное место принадлежит трем: опус 59 (написанны по казусу русского посла в Вене А. К. Разумовского), который сочитает проникновенный реализм с яркой народностью образов (в двух из этих квартетов использованы мелодии русских народных песен). Последние камерные сочинения Бетховена (сонаты для фортепьяно №№ 28–32 и квартетах №№ 12–16), во многом предвосхищают искусство композиторов-романтиков.
| ||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |